Исходя из понимания эффективности образовательной политики как максимального использования всех ресурсов, обеспечивающих достижение конкретных результатов, с учетом новых подходов в системе физического воспитания обучающихся участники Конференции рекомендуют:
Министерству науки и высшего образования Республики Казахстан:
- создать льготные условия обучающим, имеющим спортивные разряды и звания при поступлении в высшие учебные заведения.
Министерству просвещения Республики Казахстан:
2) оказать содействие по внесению изменений в Правила и условия аттестации педагогов в части:
- включение спортивных достижений (спортивные разряды, звания) и квалификационные категории судейства при оценке и подтверждения профессиональной компетенции педагогов (при аттестации);
- включение в рейтинг руководителей организаций образования количественное и качественной участие обучающихся в региональных, республиканских и международных соревнований;
3) учесть результаты обучающихся, занявших призовые места в международных и республиканских соревнованиях, при сдаче ЕНТ;
4) обеспечить:
- учебно-методологическое сопровождение образовательного процесса по предмету «Физическая культура» (разработка методических материалов, в т.ч. в цифровом формате);
- системное проведение республиканских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- повышение квалификации педагогов физической культуры по глобальным компетенциям.
5) включить олимпиаду по предмету «Физическая культура в Перечень республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований и критерии их отбора, утвержденного Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2011года № 7355.
6) включить спортивные соревнования среди обучающихся начальной школы в перечень
7) рассмотреть вопрос о делении на группы на уроках физической культуры 9-11 классов;
8) рассмотреть предложение о переименовании предмета «Физическая культура» на «Физическое воспитание».
Руководителям управлений образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент:
1) определить в качестве стратегичесого направления:
- объединение усилий средств массовой информации, организаций образования и общественных организаций в интересах формирования культуры физического здоровья;
- укрепление партнерских отношений со всеми заинтересованными структурами в области физической подготовки детей;
2) обеспечить:
- направление педагогов на республиканские курсы повышения квалификации;
- проведение региональных (школьных, районных, городских, областных) этапов республиканских мероприятий в рамках реализации Календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- массовую информационно-пропагандистскую и разъяснительную работу среди обучающихся школ с целью пропаганды здоровго образа жизни и массового их вовлечения в детско-юношеский спорт;
- привлечение известных спортсменов, победителей Олимпийского движения, общественных деятелей в качестве спикеров для проведения вебинаров, тренингов (по предварительному согласованию);
Организациям образования:
1) обеспечить:
- подготовку обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, к участию в районных, городских, областных и республиканских спортивных мероприятиях;
- применение новых, привлекательных для детей и подростков видов двигательной активности, в т.ч. с использованием цифровых технологий (активные компьютерные игры (exergaming), новые виды фитнеса, флорбол, фризби, роликовые коньки, скейтбординг, чирлидинг, обучение через приключение (adventure education), неструктурированные игры на пришкольной территории и пр.
4) содействовать:
- проведению мониторинга здоровья и физического состояния обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности с использованием современных цифровых технологий (различные акселерометры, пульсометры, фитнес-трекеры, умные браслеты, приложения для смартфонов, компьютерные программы);
- повышению информационной открытости;
- проведению региональных (школьных, районных, городских, областных) этапов республиканских спортивных мероприятий;
5) создать условия педагогам физической культуры для использования в работе цифровых образовательных ресурсов;
6) активизировать работу по:
- дистанционному обмену опытом с лучшими организациями и методическими службами других регионов;
- популяризации спортивных достижений обучающихся в соцсетях (постоянно);
7) актуализировать свою деятельность в соответствии с новыми подходами в физическом воспитании и запросами семьи и общества в процессе изучения потребностей обучающихся и родителей;
8) предоставить предложения для обобщения опыта на республиканском уровне педагогов или организаций.
Национальному научно-практическому центру физической культуры Министерства просвещения Республики Казахстан:
1) активизировать свою деятельность по трансформации концептуальных основ физического воспитания в организациях образования:
- усилить работу по участию в фундаментальных и прикладных исследованиях по актуальным вопросам в области физической культуры и спорта;
- провести мониторинг обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем сельских школ;
- обеспечить учебно-методическое сопровождение образовательного процесса по физической культуре;
- совершенствовать содержание образовательных программ курсов повышения квалификации с учетом требований и запросов современного общества;
- пересмотреть формы проведения спортивно-массовых мероприятий на основе современных трендов;
2) организовать курсы повышения квалификации по технологии оценивания на уроках физической культуры;
3) разработать методические рекомендации (пособие) по критериальному оцениванию для учителей физической культуры;
4) установить взаимодействие с заинтересованными сторонами в области физической культуры и спорта;
5) включить соревнования для обучающихся начальной школы в Календарный план спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2025 год.