Сегодня состоялось онлайн-совещание, посвященное актуальным вопросам физического воспитания в системе образования. В мероприятии приняли участие руководители региональных центров, методисты по физической культуре, а также сотрудники Национального научно-практического центра физической культуры МП РК.
Одним из ключевых вопросов стало обсуждение изменений и дополнений в Государственный общеобязательный стандарт образования (ГОСО) и Типовые учебные программы по предмету "Физическая культура" для начального и основного среднего образования. С докладом на эту тему выступили старший методист ННПЦФК, учитель физической культуры, педагог-мастер Елена Копкина, а также директор КГУ ОШ №116 г. Алматы, магистр, педагог-мастер Зухра Мейрханова. Эксперты представили обновленные подходы к организации учебного процесса, направленные на повышение эффективности преподавания и вовлеченности обучающихся.
Особое внимание было уделено разработке Правил критериального оценивания учебных достижений обучающихся по предмету "Физическая культура". С соответствующим докладом выступила Зухра Мейрханова, которая представила основные подходы к оценке физической подготовки школьников, ориентированные на объективность и индивидуальные особенности учащихся.
Важной темой совещания стали итоги входного тестирования физической подготовленности учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ г. Алматы. Результаты анализа представил руководитель методического отдела городского учебно-практического центра физической культуры и спорта Управления образования г. Алматы Ризабек Еспенбетов. В ходе обсуждения были обозначены ключевые тенденции физического развития школьников, выявлены проблемные зоны и предложены меры по их устранению.
Совещание позволило участникам обменяться опытом и выработать совместные стратегии по дальнейшему совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях. Планируется продолжение работы в данном направлении с привлечением широкого круга специалистов и внедрением передовых методик преподавания физической культуры.